- Инновация
- (от англ. innovation - нововведение)— существенный элемент развития образования, выражающийся в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества.Инновации — актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого мультикультурного пространства образования.Инновационные механизмы развития образования включают:- создание творческой атмосферы в различных (во всех) образовательных учреждениях и институциях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам;- создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;- инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки;- интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режимы постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем.(Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках.- Новосибирск, 2001., С. 127)— нововведение.(Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. С. 99-100)См. также Диверсификация, Инновации (пед.)Ч312.5
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.